Чтобы оформить заявку на оказание помощи на вокзале, а также зарезервировать специализированное место в поезде дальнего следования, пассажиру с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения или его представителю необходимо сообщить об этом оператору РЖД по бесплатному федеральному номеру 8 (800) 510-11-11. Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных дней.
Заявки принимаются в период от трех суток, но не позднее 24 часов до начала оказания услуг.
РЖД маломобильным пассажирам предоставляет следующие услуги:
— резервирование парковочного места для специализированного автотранспортного средства, доставляющего инвалида или иного маломобильного пассажира;
— организация сопровождения пассажира от/до транспортного средства доставившего/ожидающего его;
— сопровождение пассажира ко всем зонам вокзального комплекса: привокзальные территории, здание вокзала, кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты, помещения коммерческого обслуживания, перроны/платформы, выходы и переходы на них;
— оказание помощи при оформлении проездных документов, пользовании камерой хранения, приобретении товаров;
— предоставление места на вокзале для временного пребывания маломобильного пассажира на период ожидания транспортного средства;
— транспортировка багажа;
— оказание помощи при посадке-высадке в поезда дальнего следования.